10 ноября 2011, 14:32
Мы публикуем отрывок из книги воспоминаний Виктора Степановича Черномырдина "Время выбрало нас", недавно вышедшей в издательстве "Художественная литература". Книга представляет из себя беседы экс-премьера с публицистами Евгением Белоглазовым и Петром Катериничевым. Фрагмент, который мы приводим здесь, посвящен созданию "Газпрома", у истоков которого стоял Виктор Степанович.
Напомним, что завтра в Киеве пройдут памятные мероприятия, приуроченные к годовщине кончины Черномырдина.
А что делал Виктор Степанович Черномырдин в «судьбоносные», как тогда было принято говорить, годы? Об этом был наш длинный, не на один вечер, разговор с ним.
— Министром газовой промышленности СССР я был назначен в феврале 1985 года. А в марте новым Генеральным секретарем ЦК КПСС был избран Михаил Сергеевич Горбачёв.
К середине 80-х всем уже было ясно: пора жизнь улучшать, но как? Поняли к тому времени, присмотрелись и увидели, что «гнилой» Запад живёт по несколько иным законам и люди там живут по-другому. Как бы крепок ни был железный занавес, а стали слышать и видеть, сравнивать, задумываться. Вроде жизнь улучшается, а она и улучшалась по сравнению с пятидесятыми, шестидесятыми. А если по-другому спросить: по сравнению с чем и с кем? Фильмы шли в кинотеатрах французские, итальянские — люди не слепые, видели, как живут там, обсуждали...
Впервые подобные вопросы я услышал, между прочим, не в вагоне поезда, а в ЦК, в середине восьмидесятых годов. Жизнь требовала что-то новое. И тут появляется Горбачёв. Вновь после Косыгина заговорили о перестройке, о подъёме экономики и её действенности для улучшения благосостояния людей, работающих людей. И снова порыв — люди ждали изменений к лучшему. Нужен был лидер, который поведёт вперёд.
|